МБОУ СОШ №39
г. Белгород
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    750
    Учебных мест
    41
    Кабинетов
    125
    Компьютеров
    104
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 41 кабинет, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    3 кабинетов математики
    4 кабинетов русского языка и литературы
    4 кабинетов английского языка
    14 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    Кабинет физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Кабинет географии
    Кабинет биологии
    3 кабинета технологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Спортивный зал
    Спортивные площадки

    Средства обучения и воспитания

    Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

    Поставленная задача требует перехода к новой системно деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету.

    В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

        Информационно – коммуникационная технология
        Технология развития критического мышления
        Проектная технология
        Технология развивающего обучения
        Здоровьесберегающие технологии  
        Технология проблемного обучения
        Игровые технологии
        Модульная технология
        Технология мастерских
        Кейс – технология
        Технология интегрированного обучения
         Педагогика сотрудничества. 
         Технологии уровневой дифференциации 
         Групповые технологии. 
         Традиционные технологии (классно-урочная система)
         Педагоги школы активно используют  в своей деятельности отдельные технологии или  их элементы.

    Методы обучения – система последовательных взаимосвязанных действий учителя и ученика, обеспечивающих усвоение содержания образования.

    Методами обучения в школе являются:

    – словесные методы (рассказ, лекция (систематическое изложение материала), беседа (подача информации в виде диалога учителя с учеником по комплексу вопросов темы.), дискуссия (обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем), диспут, семинар)

    Источником знания является слово в виде речи учителя или печатного пособия (учебника). В практике это основной источник информации для учащегося.

    – наглядные (наблюдение, демонстрация, иллюстрация)

    Источником знаний является образ, наглядное представление объекта изучения в виде схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов.

    Функции наглядных методов: обеспечить восприятие предмета изучения; сформировать представление о нем;  создать условия для освоения существенных характеристик наблюдаемого явления, не ограничиваясь внешними, несущественными чертами.

    – практические ( упражнение (многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков), лабораторная работа, практическая работа)

    Источником знания является практическая деятельность учащихся. Она обеспечивает не только закрепление и применение знаний, но формирует опыт, умения, служит интеллектуальному, физическому и нравственному развитию.

    Практические методы применяются в сочетании с наглядными и словесными.

    – работа с книгой

    Организация питания обучающихся

    Организация питания обучающихся осуществляется в специально отведенном помещении (190,8 м2 /160 мест) совместно с предприятием общественного питания (ООО КП ЖБК1) на договорной основе.

    Контроль за качеством питания, его разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением срока реализации продуктов возлагается на медицинский персонал.

    Школа обеспечивает сбалансированное пятиразовое питание детей в подготовительных к школе группах с 12-часовым пребыванием. Обучающимся 1-11 классов предлагаются завтраки, горячие обеды. Обучающимся, посещающим группы по присмотру и уходу, предложен полдник. В целях реализации областной программы «Школьное молоко» все обучающиеся 1-11 классов охвачены горячим молочным завтраком, в ежедневный рацион питания всех обучающихся были включены натуральный мед и молоко в промышленной упаковке.

    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Пост охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 125 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №39 ПАО «Ростелеком».

    Оказание услуги включает предоставление доступа к Интернет-ресурсу https://belgorod.vsopen.ru по обращению заявителя. Заявителями муниципальной услуги могут быть родители (законные представители) обучающегося. Результатами предоставления муниципальной услуги являются доведение до получателя актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника: сведения о ходе и содержании образовательного процесса, расписание занятий, перечень изучаемых тем и содержание домашних заданий, сообщение текущей успеваемости и промежуточной аттестации, сведения об оценках и посещаемости уроков за текущий период. Муниципальная услуга оказывается на безвозмездной основе.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 125 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), из них: ученических – 25, учительских – 35
    • 3 тележки по 16 ноутбуков для коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 25
    • МФУ – 20 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Условия охраны здоровья обучающихся

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ №39 функционирует с 1981 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, учебным кабинетам, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу, так же имеедся оборудованный пандусом запасный вход/выход в здании школы. В наличии сменнная клесло-коляска. На территории школы имеется выделенная стоянка для транспортых средств инвалидов. Вход на территорию и в здание школы продублирован информацией выполненой рефльефно-точечной таблицей Браиля. Имеется  альтернавиная версия официального сайта для инвалидов по зрению. Школа предоставляет возможность славидящим детям обучаться по специальным учебникам с увеличенным шрифтом. Предоставляется возможность обучения в дистанциооном режиме и на дому. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie